Hetran
Ain't no Jesus in Snowtown, detective.
Внезапно, в мои загребущие руки почти случайно попало два кибер-таки-панковских проекта.
Что иронично, оба они представляют жанры медиа, остающиеся в тени "старших братьев", оба имеют сильный японский акцент, оба хороши в плане построения сеттинга и оба были мною очень резво дропнуты.
Речь идет об аниме "Psycho-Pass" и комиксе "Kabuki".

Кабуки.

Что получилось бы, если бы Фрэнк Миллер, во время написания "Города грехов" вдохновлялся бы романами Гиббсона?
С высокой степенью вероятности, хороший нуарный киберпанк.
Что получилось, когда автор киберпанка пытался скопировать Sin City?
Достаточно слабонаписанный киберпанк, который рушится под весом того вороха переусложненных метафор, "навесить" которые счел нужным автор.
Оговорюсь, я прочел только первый номер, который, во многом, задавал экспозицию. К сожалению, уже на этом этапе, очень многое пошло не так.
Во-первых, гротескная, лишенная харизмы главная героиня, которая заставляет майора Кусанаги выглядеть... выглядеть чуть менее фансервисом, чем она является. У мужчин-авторов (особенно, у мужчин-плохих-авторов) часто случаются проблемы с центральным женским образом. Тут эти проблемы видны очень хорошо.
Во-вторых, слабая сюжетная линия. Я не имею ничего против штампов. Штампы - это нормально. "Убить Билла" - фильм, сюжет которого заботливо собран из штампов, и все равно чертовски хорош. Тем не менее, когда у автора не хватает мастерства на реинтерпретацию, штампы превращаются в недостаток чудовищной силы.
В-третьих, автор пишет очень и очень плохо. Представьте себе старика, лет уже за 90, который большую часть времени витает где-то на грани маразма. И этот старик рассказывает историю, которую сам не очень хорошо помнит. Он постоянно отвлекается, повторяется, перескакивает с пятого на десятое... Но это не самое плохое. Он пытается играть словами. И давайте будем честны. Этот старик никогда не был писателем. 70 из своих 90 лет он проработал дворником. И словарный запас, и чувство юмора, и чувство текста у него соответствующие. Да. Это настолько плохо.

С другой стороны, есть и хорошие моменты. Временами комикс выдает очень неплохие визуальные образы. Токио будущего, хотя и неоригинален, но все равно притягателен. А традиционные японские маски всегда замечательно вписывались в жанр.
К сожалению, недостатки для меня перевесили.

Psycho-Pass.

И снова киберпанк. И снова нуар.
Нуар настолько, что начинается со сцены чуть ли не из конца. Кайнда. Наверно.
Я дропнул спустя 15 минут, так что неуверен.
Очередная Япония. Очередное будущее.
И тут снова очень все неплохо визуально.
Более того, все хорошо визуально.
Почему я бросил?

Вот поэтому.

Очередная неуверенная в себе девочка-мямля в роли копа и с крутыми сильными парнями, склонными к садизму, на привязи.
Хватит!
Реально, японцы, тема себя изжила ещё до собственного рождения. Она неинтересна никому, кроме тех несчастных, которые могут ассоциировать себя с девочкой.
Исхода нет.
Когда аниме достало Большую Книгу Штампов и понеслось по ней дальше, нервы мои не выдержали.

Киберпанк мертв, а мы ещё нет.

Бонус.