13:30

Rant

Ain't no Jesus in Snowtown, detective.
Когда стало известно, что очередная инкарнация Доктора будет женщиной, фанаты забили тревогу. И зря, как оказалось.
Прошел сезон. Рейтинг критиков на томатах перевалил за 90%, по количеству просмотров первый эпизод нового сезона бил все рекорды, Джоди Уиттакер оставили еще на сезон, а сериал обрел множество новых фанатов, для которых этот Доктор стал первым.
Успех?
Ну-у-у, так себе.
Рейтинг зрителей на тех же томатах пробил дно и покоится где-то ниже 30%, количество просмотров падало с каждым из эпиздов, следующий сезон почти наверняка станет последним и для Уиттакер и для шоураннера, а старые фанаты сваливали небольшими толпами.
Проблема, в основном, оказалась не в том, что доктор - женщина. И не в какой-то там навязанной социальной прогрессивной позиции, которую, по мнению многих, в этом сезоне ставили во главу угла, принося в жертву сюжет. Проблема в том, что писали этого Доктора люди, которым нельзя давать писать сай-фай. Новый сезон оказался безумно, до тошноты, скучным.
Окей, лично я спрыгнул с поезда еще где-то на середине теннатовского Доктора. Тогда мне показалось, что от интересных, изобретательных серий, сюжеты двинулись в сторону упрощения, где они висли беспомощно в итоге на харизме самого доктора. Много беготни, мало смысла. Хорошие эпизоды случались, но уже реже. Оговорюсь, золотым веком нового доктора я считаю сезоны с Эклстоуном, где большая часть серий вращалась вокруг интересного сюжета или годного центрального монстра, а сам доктор был вторичен. Потом я возвращался ненадолго к сериалу, когда доктором были по очереди Смитт и Капальди. Оба получилось по-своему интересными, но серии страдали все тем же доктороцентризмом. У Смитта мне повезло поймать несколько интересных по задумке эпизодов. С Капальди попался лютый треш. И я совру если скажу, что эпизоды последнего доктора были хуже. Вовсе нет, они были такими же. Неинтересные монстры, скучный сюжет, лишенные харизмы спутники.
Потому меня и поражает, когда люди говорят, что женщина-Доктор убила сериал. Нет же, черт возьми! Он начал умирать, когда сценаристам было позволено класть болт на сценарий. "У нас же есть Теннант, на нем выедем!" С тех пор было понятно, что следуя этой дорогой рано или поздно они придут к тому моменту, когда сериал перестанет выезжать на персонажах. Изначальное отторжение Уиттакер частью фанатов возможно и послужило для некоторых катализатором или неким божественным откровением, но это просто симптом.
Доктор умер уже очень давно.
Если смотреть на ситуацию сейчас, то произойдет одно из двух: либо BBC осознают, что есть некий фундаментальный проеб, найдут его и исправят, либо рейтинги продолжат падать. Тогда, в конечном счете сериал будет приостановлен либо после Уиттакер, либо после еще одной попытки заинтересовать зрителя новой инкарнацией Доктора.
Но тут мы подходим еще к одной интересной штуке. Откуда же, черт возьми, такие высоки рейтинги критиков на томатах, если сериал такая херня? Ответ прост. Посмотрите на рейтинги ребута "Охотников за приведениями", "Восьми подруг Оушена". Сравните их с рейтингом зрительским и своими ощущениями от фильмов. А теперь давайте подумаем, что же у всех них общего?
В современной Америке мнение критиков может приниматься в расчет, когда фильм аполитичен. Любая херня, двигающая правильную социальную идею и имеющая достаточную поддержку, обречена на хорошие ревью. Это как в апокалиптическим СССР стебных песен Высоцкого "а кто не чтит цитат, то ренегат и гад". Кому не понравился фильм, тот ненавидит женщин. Эта простая формула, кстати, была достаточно цинично использована создателями всего вышеупомянутого в качестве щита против критики. Им говорят, что фильм говно, они жалуются, что тролли и женоненавистники подкручивают его рейтинги вниз.
И с тем, насколько табиурованным становится западное общество, это еще цветочки.
В какой-то момент их "Поколение Онлайн" сменилось следующим "Обиженным Поколением". Критиковать нельзя негров, трансов, людей любой нестандартной ориентации или религии, отличной от христианства, женщин, нацменшинства. Толерантность превратилась в фаворитизм, равенство возможностей стало подменяться уравниловкой результата, страх задеть чувство меньшинства стал править большинством.
Пуритане верили, что шутить нельзя не над чем. Мол, жизнь слишком для этого серьезна. Сейчс мы полным курсом идем к тому, что шутить над чем-либо или просто выражать мнение для людей, хоть сколь-нибудь общественных, становиться опасно. Всегда найдется кто-то, кого это мнение заденет. Любое мнение обидно, поскольку ни одно мнение не будут разделять все. Вот и получается, что желающие сохранить работу господа критики играют в особую разновидность русской рулетки. Выбирают, интересы какой группы лиц представлять и надеяться, что эта группа окажется наверху, а они в безопасности.
Ситуация абсурдна. Джеймса Ганна увольняют за херовые шутки многолетней давности. Кевина Харта требуют извиниться за давнишние твитты , когда его выбирают ведущим Оскара, игнорируя тот факт, что он уже это сделал. Компьютерную игру снала грозятся бойкотировать прогрессивисты за то, что один из разрабов был сторонником геймергейта, а затем сторонники геймергейта, но уже за то, что он извинился и заявил, что пересмотрел взгляды.
Развиваться дальше оно будет по экспоненте. С каждым годом набирая все большую и большую силу. То, чего сейчас не произносят - или произносят не часто - так это то, что у них происходит культурная революция. В течение веков искусство ставило в центр белого мужика, традиционной ориентации, традиционных ценностей. Сейчас каждый из этих аспектов меняется.
И когда я говорю о революции, я имею в виду две вещи. Во-первых, я не имею в виду революцию в широком смысле, предполагающую просто некие коренные изменения. Это классическая революция. Смена одного правящего класса другим. Во-вторых, если вспомнить историю революций, то происходящее сейчас не покажется таким уж и нелогичным. И Великая Французская и Октябрьская революции принесли с собой реки крови, катящиеся головы, власть, доставшуюся самым жестоким и беспринципным из претендентов, и локальный геноцид собственного народа. Так что, то количество голов, которое сейчас катится, та запуганность прессы, тот страх стать следующим, показная приверженность идеям, суд толпы - все это вполне ожидаемые последствия нынешнего положения дел.
Утешение в данном случае можно найти в чем-то столь абстрактном, как диалектика Гегеля. В частности, в третьем ее законе. Отрицание отрицания. Сильно упрощая, произошло вот что: было некое стабильное состояние. Статус кво. Это состояние было неидеально и противоречия, порождаемые им, до некоторой степени копились. Пока не перехлестнули. Это то, что мы имеем сейчас. Это первое отрицание. Но это есть еще не стабильная система. Сейчас будет накопление второй волны противоречий по отношению к тому, что имеем мы сейчас и когда они разрешаться, все устаканится в следующую систему. Пока, через некоторое время все не повториться.
Если упростить еще, то нынешний террор, будучи сам реакцией на несправедливость прошлого статус кво, вызовет ответную реакцию и вынужден будет как-то с нею мириться. Итого противостояния нынешнего положения дел и недовольства им, которое нарастает, это и будет новый статус кво.
А пока нас ждут веселые годы, когда все старое будет бросаться под колеса доминирующей идеалогии.
И единственное, что в итоге, можнос сделать, это голосовать кошельком и мнением, пока не будет найдена та грань, которая будет удовлетворять большинство.
В конечном итоге, я верю в человечество. Я не думаю, что охотницы за приведениями и подруги Оушен были так прохладно встречены из-за женского центрального каста. Полагаю, людям не понравилось, что в угоду политической программе был принесен в жертву сюжет.
"Черная Пантера" и афро-пуэрториканский Человек-Паук получил гораздо более хорошие отзывы. Чудо-Женщина до сих пор считается лучшим фильмом киновселенной DC. Они являются своеобразными черновыми вариантами той самой границы, которая включает все и для всех. Тот стык двух парадигм, с которым большинство не просто согласно мириться, а который выполнен таким образом, что не выглядит стыком. Смотря эти фильмы не о каких социальных противоречиях и не думаешь. Просто смотришь кино. О том, кто там какого цвета кожи или пола задумываешься постфактум.
По идее, так и должно быть.

Комментарии
07.01.2019 в 18:21

Следы "грассирующих" пуль (с)
О том, кто там какого цвета кожи или пола задумываешься постфактум.
Не задумываешься, исключая конечно (псевдо)исторические фильмы, в которых черные - это рабы, белые - хозяева. Действительно хорошее кино заставляет думать о сюжете, а не о противоречиях межвидовых конфликтов и толерантности, которую впихнул режиссер. Помниться лет 10-15 назад в каждый сюжет вставляли афроамериканца. Нужен он там, не нужен, должен быть и всё. Мы смеялись, подшучивали, потом бесились, теперь привыкли. Но снова виток - лет 6 назад все стали другой ориентации или хотя бы каждый третий друг главного героя. Мы смеялись, подшучивали...лично я пока на стадии "бесит". Голливуд клепает сюжеты полным ходом, ввс старается не отставать и лишь бы не получилось так, что вскоре мы получим фильм, в котором главный герой выходит на сцену и говорит о насилии в детстве, потом вспоминает что он афроамериканец (с примесью индейской крови ибо потомков нельзя забывать) и вдобавок влюблен в андроида. Собственно всё. Мы уже начали приходить к такому. Сюжеты упрощаются, толерантность поднимается. Стоит надеяться, что революция придется на наш век.
Но что радует, есть ещё нетфликс, который развернул нос по ветру и черпает мнение народа. И хотя "черное зеркало" нельзя признать идеалом, но на твердую четверку с небольшим минусом сериал идёт на полных порах. Скрипт - идея зрителей, сюжет, переработка, выпуск - работает.
Я это к чему - насчет доктора всё правда. И хотя Доктор почти полностью не мой любимый сериал, я его уважал как когда-то звёздные войны. Вряд ли он возродиться из пепла. Да, будет ещё петля с заменой героя и корова сдохла. Но может быть возродиться что-то другое и может быть даже на нашем веку.))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии